Российская газета,
13 декабря 2016 г.
Телеметрия меняет маршрут 605 просмотров
В России появилось первое бесплатное мобильное приложение «Автометрика», которое с помощью телематических технологий отслеживает стиль вождения автомобилиста и может снизить стоимость его страховки.
Телематика в автостраховании - это технология сбора данных об использовании автомобиля, которая помогает дать более точную оценку стиля вождения и прогноз риска возникновения аварии. Для анализа используется скоринговая модель, в которой учитывается несколько десятков параметров. Например, годовой пробег. По статистике водитель с пробегом 30 тысяч в год в два раза чаще попадает в аварии, чем с 10 тысячами в год.
Также анализируется время движения машины. «Каждый километр ночью в три раза опаснее, чем в другое время суток - ниже скорость реакции, выше скорости, больше пьяных, - рассказал основатель Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. - По нашим оценкам, самое аварийное время - ночные часы с пятницы на субботу (с 23.00 до 6.00). Аварийность в этот период возрастает в 5,6 раза. Причины очевидны: конец недели, алкоголь, снижение скорости реакции в ночное время у человека более чем в два раза».
Также собирается информация о ситуациях с резким торможением, перестроением, превышением допустимого скоростного режима. «Чаще всего телематический сервис собирает информацию при помощи установленного прибора, который как флешка вставляется в диагностический разъем автомобиля. Но это не всем водителям удобно. Не любят «черные коробочки», - заметил Дмитрий Рудаш. - Поэтому тренд последних лет в мире - мобильные приложения».
Кстати, приложение помимо всего прочего может отследить использование телефона за рулем (чаты, мессенджеры, звонки без handsfree). Такая практика ведет к «рассеянному вождению», которое становится причиной как мелких, так и серьезных аварий. По данным американских ученых, более 6 процентов всех средних и тяжелых ДТП происходят из-за того, что водитель отвлекся на телефон.
Телематический комплекс аккумулирует данные с датчиков автомобиля и сохраняет их в облаке, где они анализируются. И страховая компания получает информацию, на основе которой можно рассчитать уровень риска для каждого конкретного клиента. По мнению экспертов, комбинация всех параметров более чем в пять раз выше любого стандартного фактора: история страхования, возраст, стаж, модель авто и тому подобное.
Разработчики заверяют, что анализ «Автометрики» достаточен для оценки страховых рисков и расчета полной скидки, поэтому использование телематических приборов после оформления страховки не требуется.
Кроме того это один из первых успешных примеров в мире, когда в телематике используется машинное обучение. Для анализа стиля вождения важно уметь определять, был ли клиент за рулем своего автомобиля во время поездки или ехал в качестве пассажира (в автобусе, такси, автомобиле). Приложение это умеет. «Если водитель думает попробовать телематику, приложение удобный вариант. Можно просто скачать и поездить. Аналитики будут давать отчеты о вождении, советы, как стиль скорректировать, а по итогам месяца рассчитают рейтинг безопасности и скидку. Дальше водитель может либо просто принять это к сведению, либо воспользоваться выгодным предложением», - пояснил Рудаш.
Сейчас максимальная скидка на каско с телематикой составляет 25-55 процентов. По словам старшего вице-президента по развитию телематики Meta System Алексея Шипулина, в Luxury сегменте скидка может достигать и 200 тысяч рублей в год.
Обмануть систему телеметрии невозможно. «Системы, которые устанавливаются на автомобиль, автоматически начинают накапливать и отправлять информацию при включении зажигания автомобиля и перестают работать при его выключении, - заметил Шипулин. - Единственный способ как-либо обмануть систему - снять оборудование, но обычно в договоре страхования прописаны жесткие условия постоянной работы устройства».
Кроме того, за обман системы предусматривается уголовная ответственность. «Переставить датчик в другой автомобиль нельзя, он тут же отправит данные, что его отключили от системы. При этом специалист страховой службы может с помощью датчика узнать VIN-номер автомобиля, на который он установлен, и сверить с подписанным ранее договором», - добавил директор по безопасности SPSR Express Дмитрий Мананников.
Существует несколько категорий водителей, которым страхование с телематикой особенно выгодно. Например, это молодые автовладельцы с небольшим стажем вождения. «Считается, что наиболее аварийные водители - молодые люди с маленьким стажем, покупающие свой первый автомобиль. То есть если вам 22 года, водительский стаж пара лет и вы купили бюджетную иномарку за 500- 700 тысяч, скорее всего вам придется платить запредельную стоимость каско, потому что вас автоматически посчитают аварийным водителем с высокими рисками», - пояснил Дмитрий Рудаш. Но, по данным Raxel Telematics, более 40 процентов водителей до 25 лет со стажем до 5 лет ездят гораздо аккуратнее автовладельцев возраста 35+ с более чем 10-летним стажем. Доказать свое попадание в эти 40 процентов и получить гораздо более выгодное предложение можно только с помощью телематики.
Сейчас в России, по оценкам аналитиков, каско с телематикой пользуются менее 100 тысяч человек, то есть всего 1-2 процента всех покупателей каско. По прогнозам Raxel Telematics, число российских пользователей каско с телематикой к 2020 году превысит миллион человек.
Юлия ВОРОНИНА, Ярослав НИКОЛАЕВ
Вся пресса за 13 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|